Модницам во времена СССР было тяжело. Информация о самых актуальных мировых трендах доходила к ним с опозданием и в искаженном виде.
Вместо того, чтобы следить непосредственно за модой, следили за нарядами и, прости господи, «луками» известных актрис, певиц и заезжих иностранок.
1. Любовь Орлова
Тридцатые в СССР – это время ситца, белых платьев и Любови Орловой.
Советские зрительницы делали прическу «под Орлову», мучаясь с завивкой и укладкой волнами, завалили портных заказами на платья с вырезами, а перчатки, которые актриса частенько носила, стали практически обязательным аксессуаром любой модницы.
Закончилось тем, что психиатры даже стали ставить некоторым подражательницам диагноз: «синдром Орловой».
2. Людмила Гурченко
Для женщин музыкальная комедия «Карнавальная ночь» стала настоящим откровением, а молодая дебютантка в роли Леночки Крыловой буквально в один момент стала иконой стиля на десять лет вперед. Произошло это благодаря платьям в стиле диоровского new look, в которых блистала Гурченко.
Как бы там ни было, но модницы смотрели фильм по несколько раз при любой возможности и старательно копировали фасоны.
3. Наталья Селезнева
Из всех работ Натальи Селезневой на советских женщин наибольшее впечатление произвел, конечно, образ Зины из комедии «Иван Васильевич меняет профессию» 1973 года.
Наряды для артистки придумал совсем молодой Вячеслав Зайцев.
Создатели фильма долго мучились с подбором одежды и пригласили профессионального модельера. Тот и превратил Зиночку в пример для подражания.
Практически сразу после премьеры платья с геометрическими принтами и белые брючные костюмы стали топовым трендом, а яркий макияж, босоножки-римлянки и зонтик тростью закрепились в моде до середины восьмидесятых.
4. Эдита Пьеха
Она была новатором в моде, по крайней мере, по советским меркам. В самом начале карьеры Пьеху даже обзывали «стилягой». Глядя сейчас на ее «шокирующие» наряды, в это сложно поверить.
Эдита Пьеха сделала модными пышные прически, макияж со стрелками, шляпки с вуалью, банты на блузках и костюмы-двойки.
Среди ее достижений и появление на сцене в мини-юбке: она сделала это одной из первых. Хотя в то время их уже можно было встретить на улицах, но существовало негласное табу на мини для серьезных мероприятий.
5. Майя Плисецкая
Знаменитая балерина, имея доступ к загранпоездкам и заслуженную мировую известность, просто не могла не стать законодательницей мод на родине в СССР. В том же Париже у Майи были возможности, которыми не могли похвастать даже советские министры. Сама Коко Шанель устроила показ своей последней коллекции, где Плисецкая могла выбрать понравившиеся платья, а Пьер Карден создавал модели специально для балерины.
Естественно, самые актуальные вещи у Плисецкой появлялись практически сразу, как только они входили в моду. Она привезла в страну широкое пальто, манто из натурального меха и высокие сапоги, а также первой продемонстрировала стиль милитари. Конечно, советским женщинам было сложно угнаться за балериной, но они честно старались.
6. Барбара Брыльска
Надя из «Иронии судьбы» – культовый образ для советских женщин. Для простой учительницы русского языка выглядела она просто ультрамодно. По всей стране началась волна подражаний. При этом копировалось буквально все, начиная с прически и заканчивая духами Lancome Climat, которые подарил незадачливый жених Ипполит.
Надо сказать, что и самой актрисе понравился созданный образ. В течение нескольких лет она его практически не меняла.
Сразу после выхода фильма модницы стали заказывать меховые шапки «воронье гнездо»: обязательно пушистые и из лисицы, а цепочки «стебель бамбука» стала хитом лет на двадцать. И особенно полюбилось зрительницам бежевое платье Нади. Очень «в тренде» - в начале семидесятых стиль сафари с легкой руки Ива Сен-Лорана был весьма популярен в Европе.
7. Раиса Горбачева
Жена первого секретаря КПСС стала полноценной первой леди страны в западном понимании. До этого супруги и члены семей советских руководителей были народу практически неизвестны, персонами они были не публичными и не оказывали никакого влияния на советскую моду.
Первым исключением стала Раиса Горбачева.
Она не пряталась за спину мужа и довольно часто мелькала на ТВ. Хотя общество в целом принимало такую активность негативно, женщины внимательно следили за тем, как менялись ее наряды.
Горбачева, по сути, подарила советским женщинам деловой костюм. Конечно, носили их и раньше, но многие воспринимали такую одежду исключительно в качестве рабочей, своеобразной «спецовки» для офиса. Раиса наглядно доказала, что костюмы могут быть еще элегантными.
На главном фото - Катрин Денев, Ив Сен-Лоран и Майя Плисецкая
автор: Макс Усачев
Свежие комментарии